Младший ребенок в семье или его развитие

  • Автор


У младшего ребенка в семье совсем другое развитие. Он как единственный ребенок, его никогда не травмировало появление нового ребенка. Больше всего внимания получает именно он, Потому что родные члены семьи относятся к нему с большей ответственностью. У него начинают развиваться такие качества как честолюбие, хитрость и эгоистичность, это объясняется тем что он занимает исключительное положение, в течении жизни находится на грани особого отношения к нему родителей и необходимостью поддерживать нормальные общение с братьями и сестрами.

Младший ребенок не обременен заботами и зачастую принимает чужое покровительство и поддержку. С рук ему сходит на много больше, чем старшим детям, и у него входит в привычку ожидать от жизни только лучшего, такие дети становятся великими оптимистами. Для своих родных он может навсегда остаться ребенком, а сами родители часто могут относиться не так требовательно к его достижениям. В связи с этим оказывают на него меньшее давление. Поэтому, как вы можете догадаться, он меньшего и достигает.

В основном проблемы младшего ребенка связаны с дисциплиной и трудностями принятия решения, потому что обычно был кто-то старше и мудрее, кто принимал решения за малыша. Он ожидает, что другие (например, супруг или супруга) будут решать его проблемы. Также он может пойти на другую крайность и будет отвергать любую помощь.

Младший ребенок понимает, что силой в близких отношениях ничего не добьешься, что приводит к вырабатыванию манипулятивных навыков для достижения желаемого, может демонстрировать обиду или пытаться очаровать. Если семья его слишком часто опекала, то, выбирая супруга или супругу являющегося старшим ребенком у себя в семье, он так же может попытаться бороться против контроля и опеки супруга.

Младший ребенок, к которому очень хорошо относились в детстве, обычно не испытывает трудностей и популярен в общении с друзьями. Альфред Адлер, автор теории о комплексе неполноценности, писал: «Положение младшего брата всегда чревато опасностью быть избалованным и остаться семейным ребенком… Он может стать артистом, или, как результат сверхкомпенсации, развить огромные амбиции и бороться за то, чтобы быть спасителем всей семьи» [Аd1ег, 1970].

Младший ребенок обычно предъявляет к жизни меньшие требований и может оказаться последним, кто будет соблюдать традиции семьи, даже если старшие откажутся от них. Если он сам решает свою судьбу, то обычно склоняется к художественному творчеству.

Он может стат и бунтарем, если о нем будут много заботиться или пытаться им руководить, и в итоге прийти к защите слабых. Обычно такой ребенок имеет «приключенческий» подход к жизни и легко может браться за что то новое.Он тем или иным образом начинает стараться всю свою жизнь догнать старших, но ему это редко может удастся, все что ему остается делать это выбрать абсолютно другое направление и стиль жизни, в которых он преуспеет благодаря своим склонностям. Несмотря на свои склонности к бунту против авторитетов, младший скорее станет последователем, а не лидером, и может с легкостью начать угождать лидеру, который ему приглянулся. Если же он станет лидером, его последователи полюбят его, но его авторитет не будут принимать слишком серьезно. В основном, младший ребенок остается зависимым от других, даже если бунтарь по своей натуре. Чаще всего его выбор падает на более старшего партнера и впоследствии борется против его контроля.



По традиции земельный участок и имение доставались старшему сыну, а младшим приходилось искать счастья в чужих краях. Блудный сын о котором пишут в Библие также был младшим в семье. Младшими детьми были Элизабет Тейлор и Бернард Шоу.

Если в семье находится более двух детей, это резко стимулирует индивидуальность развития каждого ребенка. Если второй ребенок появился не менее желанным, что и первый, то родители в так же тревожатся за него или наоборот спокойны за его будущее, то и психический склад ребенка, будет схожим вне зависимости от различий в поле или возрасте. Если воспитывая первого малыша родители резко изменили свои взгляды на характер воспитательного процесса и поменяли свое отношение к детям в целом, то второй малыш будет сильно не похож от первого.

Сами отношения братьев и сестер будут зависеть от того, сравнивают ли родители детей друг с другом. Проводят ли параллели в отношении их умственных и физических способностей. Когда ребенка упрекают что он какой то не такой, начинается жесткая конкуренция между детьми, чтобы показать индивидуальность и заслужить любовь у родителей.

В семьях где много детей, третий и четвертый ребенок вынуждены раньше учиться общению с окружающими. Они быстро учатся стоять за себя, им легче адаптироваться в детских коллективах. Они общительные, энергичные, гибки в отношениях с людьми. Средние дети, общаясь со старшим, стремятся не отставать от него и быстрее взрослеют рядом с ним. Они учатся без унижения подчиняться старшему и руководить младшими без заносчивости. И так сформировывается чутье иерархии, когда человек знает как когда и с кем себя вести.

И вот дети выросли, они уже сами крепко стоят на ногах. При хорошем и умелом воспитании им ничего не страшно. Вместе они входят в жизнь, поддерживая друг друга. Родители гордятся ими. Трое детей – это во всех случаях не напрасно прожитая жизнь для них, это гарантия того, что дети не останутся в беде. Род сохранится.



Народная мудрость «один сын — не сын, два сына — полсына, три сына – сын».

Чувствовать рядом надежное плечо, всегда помогает преодолевать трудности.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.